На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политновости

3 886 подписчиков

Свежие комментарии

  • Aleksandr Sobolev
    Похоже не досидел, царь то, не настоящий! Скоро узнаем. В следующем году. Мировому симитизму приходит конец! Судьба т...«Победят голодные...

Параноидальная Россия

В детстве мне сильно впечаталась в память одна история, которую я прочел в желтой газете. Суть там была такова: муж так сильно ревновал свою супругу, что решил изолировать себя и её от внешнего мира. Он построил подземный бункер, и заперся там с ней, убедив жену в том, что началась ядерная война. Этот тип время от времени выходил на поверхность, принося домой какие-то обгоревшие тряпки и обломки, утверждая, что так выглядит мир на поверхности. Рассказывал жуткие истории от сумасшедших мародерах и мутантах. И жена верила, считала своего мужа отважным героем, что, не боясь, идет в этот жуткий мир постапокалипсиса, рискуя погибнуть или от радиации, или от лап какого-то чудища.

Так прошло много лет. И однажды ревнивец умер. Женщина была вынуждена отправиться на разведку. Представляете её шок, когда она увидела там самый обычный мир. Мир, который не сгорел в очищающем пламени. Который остался таким же, как был. А вот она всю жизнь была заложницей опасного психопата и его фантазий. Большую часть жизни просидела в тюрьме, сама того не подозревая. Если бы эта история произошла на самом деле, полагаю, женщина, скорее всего, сошла бы с ума.

Хотя, не факт. Наша психика удивительно гибка. И если женщина из этой истории стала жертвой обмана, то зачастую мы прячемся в такие бункеры сами. Там ведь безопасней и более предсказуемо, чем в этом непонятном и страшном мире. Мы готовы делегировать кому-то свою собственную ответственность, лишь бы почувствовать себя в безопасности. А если кто-то готов играть жертву, всегда найдется тот, кто готов играть роль палача. Вот и сейчас наши правители снова хотят держать нас взаперти. У них неплохо выходит. Они уже рассказывают о ядерном пепле, нагнетают истерию вокруг нового противостояния с Западом. Появился термин «национал-предатель», заменяющий старого доброго врага народа. Началась эпидемия доносов и жалоб, нападения на неугодные представления и выставки, шпионские процессы. То, что несколько лет назад начиналось, как ментальная изоляция, постепенно превращается в изоляцию реальную.

Виноват ли в этом окружающий нас мир? И да, и нет. В большей степени нет. Опасность внешнего завоевания существует всегда. Что касается экономической зависимости, то она никуда не девалась с 90-х. Мы продаем за бесценок нефть, газ, древесину и прочие ресурсы. Мы давно не сверхдержава, что на равных бросает вызов прочему миру. Мы часть единого рынка, часть единого глобального сообщества во главе с США. Нынешний курс на изоляцию вызван не силой, а слабостью. С одной стороны явным ослаблением мирового гегемона, с другой стороны явным ослаблением нынешней российской власти. Ослабление США ведет к новому глобальному переделу мира. Только вот явных фаворитов нет. В каждом регионе есть несколько сильных игроков. Турция, Иран, Китай, Индия, Япония это только в Азии. Что касается России, то тут мы видим постепенное понижение претензий. Ещё в 90-е и ранние нулевые наши элиты не расставались с идеей того, что мы мировая держава. С аннексией Крыма, который был преподнесен массам, как акт вставания с колен и возрождения имперской мощи, наши элиты реально снизили свои претензии до гегемонии чисто на территории бывшего СССР. Более того: это не попытка экспансии, это попытка удержать то, что и так долгое время считалось и так сферой влияния империи. Сама ситуация с Украиной напоминает развод супругов. «Ах, ты уходишь, я тогда забираю телевизор, вазочку и Крым!». И полквартиры заодно, но тут к счастью, не прошло, ограничились самозахватом кусочка прихожей в Донецке и Луганске.

Что касается слабости внутренней, она тоже очевидна. Вся эта излишне нервная реакция на любую критику, говорит о крайней неуверенности в себе. Они весьма напоминают того мужа-ревнивца, который постепенно сходит с ума от страха и паранойи. Он готов удерживать статус-кво любой ценой. А самый надежный способ удержания граждан от навязанной им опеки, это превратить государство в осаждённую крепость, тоталитарную секту. Для параноика, стоящего во главе этой пирамиды идеальные подданные тихие шизофреники. Ими можно управлять, как юнитами в стратегии. Им можно внушить что угодно. Потому, все силы подконтрольные СМИ и всякие прикормленные патриотические и церковные организации прикладывают к тому, чтобы поставить это безумие на поток, сделать его системным.

Не так давно в сети появилась книга Марии Кикоть «Исповедь послушницы». В ней она рассказывает о жизни в одном из элитных женских монастырей. И о том, что это мало отличается от деструктивной секты. Вот отрывок:

«…Для таких сестер, как м.Елисавета, монастырь постепенно становится средоточием смысла жизни, самой сильной привязанностью и даже надеждой на будущее. Матушка — единственным человеком, через которого Господь возвещает Свою волю. Часто игумения Николая говорит на занятиях: «Хочешь узнать, что думает о тебе Господь — спроси своего наставника.» Страх тоже помогает удержать сестер в монастыре: это и страх согрешить и усомниться в своем монашеском призвании, и страх Божьего наказания за уход из обители, и страх возвращения к неопределенностям и проблемам самостоятельной жизни, и даже большей частью страх и неспособность принимать самостоятельные решения, привычка доверять не себе, а определенному авторитету, на которого можно возложить всю ответственность за эту и последующую жизни. Постепенно сестры перестают вообще доверять себе и верить в свои силы, даже в выполнении незначительных задач. Все здесь делается «матушкиными святыми молитвами» и с матушкиного благословения. Страхи перед жизнью «в миру» всячески взращиваются рассказами на занятиях о греховности и испорченности «мира», лежащего во зле и никак не способствующего спасению. Сюда тоже следует добавить страх перед Матушкой и боязнь друг друга. Страхов у сестер накапливается так много, что совсем неудивительно, что многие, включая м.Николаю, принимают различные таблетки, в том числе и очень серьезные. Транквилизаторы, антидепрессанты, и даже таблетки, которыми лечат паранойю и шизофрению, не считаются тут чем-то особенным, напротив, это как-бы даже нормально, учитывая тяжесть монашеского подвига».

Нечто похожее происходит и в нашем государстве в целом. Описанный монастырь лишь частный случай, фрактал единой системы. Нас пытаются удержать в нежизнеспобном и деструктивном обществе любой ценой. Если раньше была какая-то иллюзия стабильности, то теперь это чистая диктатура, одиозная секта с престарелым гуру во главе. Нам внушают, что снаружи лишь радиация и смерть и жизнь в бункере лучшая участь, что могла выпасть человеку. В нас поддерживают и всячески питают выученную беспомощность.

Но есть один нюанс. Зачастую мы сами этому способствуем. Одно дело, когда женщина в начале нашей истории просто верила параноидальной лжи своего мужа. Другое, когда мы сами настолько боимся ответственности за свои поступки, что готовы лгать сами себе. Ответьте сами себе на такие вопросы. Вы готовы участвовать в самоуправлении? Вы готовы отстаивать свои права и свободы, как перед властью, так и работодателями? Вы готовы прийти на помощь другим людям, если им угрожает опасность? Если ответ положителен, то пришло время выходить, всем вместе, из недостроенного бункера. Если нет, то уютная цементная тюрьма это то, что нам всем нужно.

 

Яков Азимандис

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх