Политновости

3 923 подписчика

Свежие комментарии

  • вячеслав харченко
    Россия, середины 19 века, 21 век, здесь, так и не наступил.Правительство кон...
  • Марина Панаева
    Тем более,что каждые орден и медалька(как и прибавка за звание у военных и артистов) даёт прибавку к их и так не хил...Правительство кон...
  • вячеслав харченко
    Орденов то щас, превеликое множество, тёте Вале, Андрея дали, с лентой ,небось, как во времена Салтыкова-Щедрина, ка...Правительство кон...

Православный социализм - утопия или будущее?

Православный социализм - утопия или будущее?

Иисус сказал: "Кесарю кесарево, а Богу Богово". И это высказывание было истолковано как разделение полномочий между церковью и государством – до такой степени, что там, где правит кесарь, уже нет места Богу. И наоборот.

Такое "разделение властей" породило некогда соперничество двух систем – цезарепапизма и папоцезаризма. Папоцезаризм, победивший в Первом Риме, утверждал главенство Церкви во всех земных делах, включая политические – кесарь был кем-то вроде исполнительной власти.

Цезарепапизм, обосновавшийся во Втором Риме (Византии), напротив, учредил не только полную независимость кесаря в политике, но и власть кесаря над Церковью.

Позиция своеобразного невмешательства, принятая в светских государствах, где кесарь полновластно управляет подведомственной территорией и податным населением, заключила Церковь в некую церковную ограду. От нее потребовалась политическая лояльность – которую Церковь обычно добросовестно блюдет, невзирая на формы тирании и личности узурпаторов.

И это дело так укоренилось в исторической и социальной практике, что всякая попытка что-то в этом плане изменить вызывает решительный протест у обеих ветвей власти.

Дело доходит до смешного – воцерковленный христианин, исповедующий православие и открыто симпатизирующий социализму в мирской жизни, морщится и крестится при одном только упоминании о "православном социализме": утопия и химера, чур меня!

Будто бы в голове у такого человека всякий раз при входе в храм срабатывает "защитное реле": здесь я – набожный прихожанин или добрый пастырь; а там – автолюбитель, потребитель, стяжатель и кто угодно еще, но уже не христианин.

Но сама концепция "двух градов" таит в себе опасность разделения и несет печать разрушения: "всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит".

Третий путь и Новый Рим, если в терминах верующих, можно увидеть сегодня в "православном социализме".

Для обоснования этого тезиса еще раз обратимся к новозаветной аксиоме: "Кесарю кесарево, а Богу Богово" и к контексту. Христос, произнеся эту фразу, с презрением бросил динарий с изображением римского императора. Поэтому не следует преувеличивать власть кесаря и его денег – кесарь имеет заведомо меньший общественный статус, который описывается русской поговоркой "Всяк сверчок знай свой шесток".

Человек является отражением Бога, святой – зеркальным отражением. Также и социум должен очистить свое зеркало от грязи, паутины и плесени, чтобы в нем отразилось Царство Божие во всей его красе и полноте.

Попытаемся развеять распространенное заблуждение, что религия – "о душе", а социализм и капитализм – "о хлебе насущном". Социализм и капитализм в одинаковой степени имеют духовное измерение, всем своим укладом утверждая характер отношения к ближнему. Если социализм исповедует солидарность и братство, то капитализм распространяет эгоизм и конкуренцию.

Так не в том ли выход, чтобы от соперничества перейти к соработничеству и общему служению? А Церкви – стать широкой, пойти в народ, а не замыкаться в рамках монастырской ограды. Широкая Церковь – это Церковь, вобравшая в себя элементы, необходимые для решения насущных задачи всего социума.

Тысячу раз уже говорилось, что моральный кодекс строителей коммунизма – вариант нагорной проповеди Христа. И его учение актуально по сей день в социальной части – поскольку эта часть отражает вековые чаяния людей. А мистическое обрамление – всего лишь дань времени, аранжировка, адаптация для темной угнетенной публики "нулевых лет".

Наши сегодняшние люди, угодив в лапы беспросветного капитализма, тоже "потемнели" – и ощущая кожей некую святую правду в учении Христа, пытаются вновь следовать ей мистически. И задача сторонников социализма – раскрыть верующим глаза, показать, что именно социализм (коммунизм) является социальной сутью того, за что Христос положил свою яркую жизнь. А освященный лживыми святошами капитализм – химера, дьявол, искони ловящий в свои сети слабых и падких на всевозможные обманы человеков.

Опубликовал Сергей Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх