Политновости

3 923 подписчика

Свежие комментарии

  • вячеслав харченко
    Россия, середины 19 века, 21 век, здесь, так и не наступил.Правительство кон...
  • Марина Панаева
    Тем более,что каждые орден и медалька(как и прибавка за звание у военных и артистов) даёт прибавку к их и так не хил...Правительство кон...
  • вячеслав харченко
    Орденов то щас, превеликое множество, тёте Вале, Андрея дали, с лентой ,небось, как во времена Салтыкова-Щедрина, ка...Правительство кон...

Школа — не парикмахерская!

Анна Шафран о нашумевшей инициативе министра образования

Школа — не парикмахерская!

Новый министр образования России Ольга Васильевасрочно взялась исправлять все, что было напортачено за постсоветский период. Я полностью на ее стороне, сразу говорю. Далеко не обо всем, конечно, можно было сказать: «советское — значит лучшее». Но вот образование было лучшим. И это значит, что ничего в нем «реформировать» не следовало.

Сейчас Васильева предложила вернуть школьное дежурство — уборку в классе силами самих школьников. Ух и вой же поднялся! Причем у этого воя есть своя логика. Я приведу цитату из одной достаточно продвинутой журналистки. Естественно, я с этой журналисткой не согласна, но процитирую — чтобы стало ясно, с чем я не согласна по существу. Вот:

«Видите ли, нам сказали, что образование — СФЕРА УСЛУГ. Мы платим налоги и получаем услугу, а потом еще платим за продленку, учебники и много чего … Вот парикмахерская — сфера услуг. Платишь за стрижку. А теперь представьте, что фасон стрижки выбирает мастер, жаловаться в РОНО; шампунь приносите с собой, голову моете сами в раковине; подметаете тоже сами — вы что, белоручка, что ли?!»

Если считать образование сферой услуг, то логика очевидна. И предыдущий министр образования как раз это имел в виду, когда говорил: мол, мы должны воспитывать грамотного потребителя.

Теперь вам все ясно? Хватит уже воспитывать потребителей (кстати, с грамотностью у них, мягко говоря, не ахти).

Но если школа — не парикмахерская, не относится к сфере услуг, то и школьное дежурство — к месту. Это, как сейчас принято выражаться, «тим-билдинг». Это часть социализации, опыт совместной реальной, а не учебной, работы. При этом Васильева, судя по всему, вовсе не сводит воспитание к этому самому дежурству. Начала она, напомню, с рекомендации вернуть в школу предмет «астрономия».

Так что, скорее, можно ждать увеличение количества часов на академические предметы, рост нагрузки, рост ответственности школьников за свою успеваемость — всего того, что делало наше образование лучшим в мире. Всего того, одним словом, что отличает школу от парикмахерской.

 

Анна Шафран

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх