На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политновости

3 886 подписчиков

Свежие комментарии

  • Aleksandr Sobolev
    Похоже не досидел, царь то, не настоящий! Скоро узнаем. В следующем году. Мировому симитизму приходит конец! Судьба т...«Победят голодные...

Михаил Поляков. Сколько в России нищих? Зависит от методики подсчета

Борьба с бедностью – одна из основных тем сегодняшней социально-политической повестки России. Вопрос поднимал и Медведев, и Путин в ходе недавнего послания Федеральному собранию.

Главная проблема в том, что государство попросту не знает, сколько именно у нас бедных. Как ни странно, но точных данных на этот счёт нет ни у кого. И не только из-за несовершенства методик подсчёта, но и из-за посторонних факторов, лишь косвенно связанных с проблематикой.

Россия – полиэтничная страна с множеством укладов. И чабан на границе с Казахстаном или кавказский горец вполне могут считать себя людьми состоятельным, хотя по меркам Москвы они, лишённые гуманитарного минимума (доступа к культуре, образованию), не имеющие горячего отопления, водопровода – настоящие нищие. Но это, понятно, местечковые частности, главные сложности в подсчёте бедных создаёт сама система.

К примеру в ряде регионов к среднему доходу принято добавлять некий коэффициент, который по мнению специалистов отражает размер "серых" доходов населения. Так в Дагестане, где трудовой кодекс применяется постольку-поскольку, эта добавка составляет аж 20 процентов.

Случается, что уровень доходов и вовсе не отражает достаток. Например как-то министр труда Максим Топилин заявил, что бедных пенсионеров у нас нет. На бумаге это так: пенсия по закону действительно не может быть ниже прожиточного минимума. Но во-первых, прожиточный минимум – это и есть вопиющая бедность, при который российский житель только облизывается на те дары, которые в Европе доступны даже мигрантам из Африки. А во-вторых, какой процент этой суммы пожилой и больной человек тратит на продукты и какой на лекарства – уже за пределами официальных измерений.

Хотя получить настоящие данные о числе бедных совсем несложно. Для этого надо применять не российский туманный метод подсчёта каких-то липовых доходов, которые выковыривают из носа и размазывают по бумажкам прокремлёвские статисты. А использовать формулы, которые уже сейчас стоят на вооружении цивилизованных стран.

К примеру, депривационный метод, использующийся в Евросоюзе, который позволяет оценить размер дохода, недополучаемого человеком. Согласно ему оцениваются не цифры, а реальные жизненные условия, те блага, которых человек лишён в реальности. Но этот метод для нашей власти слишком неудобен. Специалисты института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС применили его в качестве эксперимента и выяснили – бедных в стране не 13 и не 15 процентов, а не меньше 36%. Более трети населения! Какому чиновнику, особенно из тех, что занимают тёплые кресла с начала двухтысячных, и уже внуков отправили в Оксфорд учиться, понравится правда о том, что их стараниями Россия превратилась в нищую страну?

Но ладно чиновники не хотят замечать проблему – от неё устраняются и сами бедные, напрочь отказываясь бороться за свои права. Дескать никогда хорошо не жили, нечего и начинать. Но это путь в никуда, путь к дальнейшей деградации и саморазрушению...

Михаил Поляков

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх