
Что ж. Ни одна из заявленных целей пенсионной реформы 2018 года (aka «повышение пенсионного возраста) не достигнута. Прогнозирую, что скоро заговорят об этом в открытую на федеральных каналах. Будут критиковать. Но за что? За половинчатость и недостаточность.
Повторю старое: правительство желало бы отменить пенсии вообще.
С другой стороны, правительство объявить открытый пенсионный дефолт не может. Иначе как собирать с граждан деньги? Это ведь длинные деньги. Они нужны. У нас Минцев не один, не два — их много.
Так что будут действовать с двух направлений. Одно уже тихо объявлено. Это 6 добровольных процентов накопительного взноса. Которые со временем, думаю, превратятся процента в 3 обязательных для начала.
С другой стороны, вскоре начнут готовить почву для следующего повышения. 65-70 для страховой пенсии (столько уже есть для социальной, так чего стесняться — и на славном Западе не стоят на месте). Или победит-таки равенство: 68 и мужикам, и бабам. Скоро, скоро услышим, как быстро растет у нас в стране продолжительность жизни. Стремительно. А рабочую неделю можно сделать и трехдневной, чего уж. Или так: два с половиной рабочих дня у станка Петя 21 года, а вторые два с половиной — Димочка, 64-х. Тебе половину, и мне половину.
Прямо физически слышно, как ПФР и пенсионка поджирают современное государственное устройство.
Ровесникам могу сказать, что пенсий и для нашего поколения не будет вовсе, забудьте. Это теперь такая морковка перед осликом. Не догонишь.
Да и кому догонять? У меня очередной одноклассник умер. 50 лет, инфаркт. Поторопился. Мог еще пятнадцать лет в разные фонды отчислять. Неаккуратно.
Ольга Туханина, публицист
Свежие комментарии