На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политновости

3 886 подписчиков

Свежие комментарии

  • Aleksandr Sobolev
    Похоже не досидел, царь то, не настоящий! Скоро узнаем. В следующем году. Мировому симитизму приходит конец! Судьба т...«Победят голодные...

Все для людей: В России запретят не только хамон, но AliExpress

Отечественную онлайн-торговлю задушат драконовскими налогами и задерут цены

Правительство РФ намерено разорить еще на одну отрасль российской экономики — онлайн-торговлю. Все покупки в зарубежных интернет-магазинах скоро обложат 15%-ным сбором: по крайней мере, на этом настаивают отечественные продавцы. Вместо того, чтобы улучшать сервис и конкурировать с иностранными магазинами, они предпочитают «прятаться под крылом» государства.

Миллиардерам грех жаловаться

Вице-премьеру правительства России Дмитрию Козаку направлено предложение ввести новую систему регулирования онлайн-торговли. Сейчас существует порог беспошлинной торговли, который с нынешнего года составляет € 500 (или не более 31 кило на человека в месяц). Взимание же пошлины с трансграничных посылок могут дополнить взиманием сбора в размере 15%.

Все эти предложения сформулировала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ): якобы, только таким образом можно будет уравнять условия работы отечественных и иностранных онлайн-магазинов. Хотя ведь пример крупнейших интернет-магазинов России (Ozon, Lamoda, Wildberries и Kupivip) демонстрируют, что они могут быть вполне конкурентоспособными. Скажем, владелец Wildberries Татьяна Бакальчук в прошлом году вошла в число российских женщин-миллиардеров.

Ритейлеры, однако, жалуются, что им туго живется, поскольку иностранные онлайн-площадки не платят НДС и таможенные пошлины, а также не сертифицируют продаваемые товары. При этом огромные средства, которые обращаются в сфере интернет-торговли, проходят мимо бюджета. По оценке главы думского комитета по бюджету Андрея Макарова, ежегодно из России в зарубежных онлайн-магазины уходит не менее 130 млрд. рублей. А вот Институт экономической политики оценивает годовой оборот в 300 миллиардов.

Причем онлайн-торговцы уже не впервые предлагают правительству ограничить деятельность иностранных интернет-магазинов. Так, еще в 2016 году АКИТ обращалась к тогдашнему вице-премьеру Аркадию Дворковичу, предлагая схему взимания НДС с иностранных онлайн-магазинов, которые для этого в обязательном порядке должны встать на налоговый учет в ФНС.

А в конце 2017 года ассоциация (вместе еще с несколькими отраслевыми объединениями) обратилась уже напрямую к премьер-министру Дмитрию Медведеву, потребовав ускорить работу по введению НДС и таможенных пошлин для иностранных ритейлеров.

В начале 2018 года Дворкович пообещал, что правительство в ближайшее время ужесточит требования к интернет-торговле — на том и расстались. Дворкович — с правительством, а иностранные интернет-торговцы — с мечтами о сверхприбылях.

 

Разрушить чужой бизнес… Или захватить?

Дмитрий Козак пока что еще никак не прокомментировал предложения отечественных торговцев. Зато отреагировала на него «Почта России», которой и предлагают передать полномочия по взиманию сбору: пресс-служба ФГУП сообщила, что считает предложение отраслевой ассоциации «правильным». Но не исключено, что в конечном итоге почтовые склады просто окажутся завалены посылками с неоплаченными сборами, считает сооснователь компании Data Insight Борис Овчинников.

К инициативе АКИТ (в которую, кстати, входит и один из крупнейших интернет-магазинов России Ozon, рыночная стоимость которого почти перевалила за $ 700 миллионов) возникает масса вопросов. Скажем, ассоциация зачем-то предлагает исключить покупки, сделанные в иностранных интернет-магазинах, их категории «товаров для личного пользования». Множество вопросов и к механизму взимания 15%-ного сбора, который предлагает АКИТ: якобы платежи в бюджет за отгрузку товаров будут авансироваться.

Что и говорить: самую жесткую отповедь инициатива отраслевых лоббистов вызвала у российских клиентов иностранных интернет-магазинов. В частности, вице-президент Mail.ru Group Владимир Габриелян считает, что таким образом члены ассоциации не пытаются защитить свой текущий бизнес, а «хотят разрушить бизнес компаний новой экономики». А может, и не просто разрушить, а захватить, скажем, рынок дешевых китайских товаров — чтобы затем «накручивать» к ним баснословные наценки. В выигрыше от этого явно не будет ни покупатель, ни государство.

Бодрова: российский бизнес разучился конкурировать

— Как обычно, проиграет рядовой потребитель. Уже сейчас понижен ввозной порог при заказах в иностранных интернет-магазинах, он сокращен до € 500 евро в месяц. Дополнительная пошлина сведет на нет все преимущества зарубежных интернет-магазинов, а те продавцы, что будут предлагать аналогичный товар уже здесь, накрутят ценник на 200−300%, — объясняет «Свободной прессе» старший аналитик информационно-аналитического центра «Альпари» Анна Бодрова. — С одной стороны, часть покупателей будет искать альтернативу внутри страны. С другой, те покупатели, что привыкли к иностранному качеству и ассортименту, будут искать пути обхода таких «заграждений», например, объединяя посылки или передавая их с кем-то. Эта схема не подойдет для крупных магазинов, но небольшой бизнес может пойти навстречу.

В выигрыше, в первую очередь, окажутся российские ритейлеры. Именно они нерыночными способами удаляют с рынка конкурентов. В данном случае российский производитель — тоже заложник наших ритейлеров, которые имеют несоизмеримо больше прибыли, чем производитель.

Их инициатива — очередное ленивое лобби. Вместо того, чтобы включиться в конкурентную борьбу и стать сильнее, они пытаются спрятаться под крылом у государства. Вчера запрещают хамон балаболам, сегодня — пальто в интернет-магазине. Что дальше?!

 

 

Антон Чаблин

Картина дня

наверх