Политновости

3 923 подписчика

Свежие комментарии

  • вячеслав харченко
    Россия, середины 19 века, 21 век, здесь, так и не наступил.Правительство кон...
  • Марина Панаева
    Тем более,что каждые орден и медалька(как и прибавка за звание у военных и артистов) даёт прибавку к их и так не хил...Правительство кон...
  • вячеслав харченко
    Орденов то щас, превеликое множество, тёте Вале, Андрея дали, с лентой ,небось, как во времена Салтыкова-Щедрина, ка...Правительство кон...

​Мечта… без содержания

​Мечта… без содержания

Чтобы понять, что такое бессодержательная мечта – сперва нужно определить, что такое содержание мечты. Мечта – это желательный образ будущего, который, во-первых, возможен технически. Во-вторых - содержит предмет перемен («было – стало»). В третьих – оценочную шкалу достижения (приближения). Мечта, которая предлагает невозможное, неопределённое и неизмеримое – относится к категории бредов и галлюцинаций. Возьмём, например, скульптора, задумавшего из грубой глыбы сделать прекрасную статую. Что для нас сразу же станет очевидным?

Неразрывная связь будущего шедевра с бесформенной глыбой камня. То есть отталкиваться придётся от того, что имеешь, нельзя сделать скульптуру из воздуха или вообще ничего. Скульптура не может возникнуть сама по себе – она продукт обработки изначального камня, которую ведёт скульптор. Скульптура не может быть больше камня, из которого делается, тяжелее его по весу и т.п. Она не может не содержать в себе части вещества того исходного камня, из которого делается.

То есть – переходя к социологии – не может полностью «порвать с прошлым» своего строительного материала, презреть и проклясть его: отрицание исходного камня отрицает и скульптуру.

За этим принципом скрывается фундаментальнейший закон причинно-следственных связей, по которому всё наше настоящее и будущее неразрывно связано с нашим прошлым.

А что никак не связано с нашим прошлым – будет не нашим (отрицающим нас), чужим настоящим и чужим будущим. К которому мы не имеем, а, самое главное, не можем иметь никакого отношения.

Русофоб русского происхождения отрицает не что-то отдельное от себя, а тот материал, из которого сам сделан, отрицает и право и возможность собственного существования. Логика тут проста и однозначна:

-Если «Y» подлежит уничтожению, а ты являешься «Y», то ты подлежишь уничтожению.

И перестать быть «Y» нельзя – потому что нельзя выпрыгнуть из причинно-следственных связей. Можно только отменить принцип уничтожения «Y», чтобы остаться живым и имеющим будущее.

Кроме неразрывной связи изделия с тем материалом, из которого оно сделано, очевидно, бесспорно и другое: нельзя создать скульптуру, не имея предварительно её образа (проекта) в голове, в качестве чистой, нематериальной идеи. Перед скульптором пока ещё бесформенная глыба, но в голове у него уже сформирована скульптура. Если этого нет – то всякая работа с камнем будет не созиданием, не творчеством – а порчей материала. Раздробив большой камень на множество маленьких осколков, мы не создадим скульптуры, а испортим саму возможность её создания.

Думаю, не стоит даже объяснять, насколько этот общий закон жизни – соответствует конкретно социологии. Если мы строим неизвестно что, то мы, во-первых, ничего не построим, а во-вторых, испортим ту жизнь, которая была, выступим в роли вредителей. Бессистемные удары кувалдой по камню разрушат камень – но не создадут скульптуры.

Оценочная шкала приближения к цели – возникает из преодоления сопротивления материала (исходника) замыслу (проекту). Если глыба кубическая, а задуманная статуя продолговатая, то по мере достижения продолговатости мы приближаемся и к конечной цели.

Сырьё превращается в полуфабрикат, который ещё не сам продукт, но гораздо ближе к продукту, чем было сырьё. А мы, благодаря сверке по системе «было-стало» можем видеть, в правильном ли направлении работаем.

Всякий, кто не безумец, должен задать себе три вопроса о переменах: возможно ли в принципе то, чего я хочу? Если да, то какие меры нужно мне предпринять? И какой шкалой оценить их эффективность в процессе применения?

+++

Успеха не может быть в принципе, если люди не имеют перед собой его конечного облика, его неразрывной связи с истоками, исходным состоянием системы, его промежуточных стадий, единиц измерения качества и скорости движения к намеченному идеалу. Мы никогда не сможем оценить достижений – если не знаем, чего хотели достичь?

Если мы пошли в лес по грибы – и пришли в грибной лес, то это успех. А если мы пошли неизвестно куда неизвестно зачем, и случайно забрели в грибной лес, то это можно считать и успехом, и неудачей, и ничем: потому что у бесцельного движения нет пункта прибытия.

Но бесцельность не исключает активности. Хаос вполне совместим и с активностью и гиперактивностью – при учёте того, что хаос всегда сделает их дурацкими.

+++

Важнейшая цель современного человека – прекратить играть и начать жить. То есть подойти к жизни с предельной серьёзностью и осторожностью, без «приколов» и заигрывания с нею. Нашим предкам в этом помогали саблезубые тигры и пещерные медведи, регулировавшие численность «приколистов».

Но цивилизация облегчила жизнь человеку – и тем осложнила жизнь самой себе. Человек Сытый стал всё больше и больше «шалить», дурачиться и кривляться, всё больше подменять объективные законы бытия на выдуманные им самим правила игры.

Героя-защитника и Героя-труженика сменил Герой-клоун, оказавшийся взамен прежних героев в центре внимания, обожания и приоритетов. Презренная профессия шута стала внезапно престижной профессией высшего света, шуты превратились в «новую аристократию». Человека оценивают не по его соответствию жизни, а по его успехам в пустопорожнем мире развлекательного шоу-бизнеса: так появляются мэры-боксёры, депутаты-фигуристки, президенты-комики и т.п.

Плюньте в меня – если вы искренне считаете, что я напрасно тревожусь, и что это нормальный, здоровый процесс! Ибо я искренне и убеждённо считаю, что комик, лидирующий в президентском рейтинге – признак глубочайшего социопсихического неблагополучия, массового помешательства! А вы как считаете? Иначе?!

Виктор ЕВЛОГИН, обозреватель "ЭиМ"

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх